Периодическая оценка персонала. Аттестация и оценка на 360 градусов.


22-23 октября 2007

Программа
Тренер
Место

« к списку тренингов

Современный рынок диктует необходимость растить квалифицированный персонал внутри компании. На первый план в управлении персоналом выходит обучение и развитие. В этой ситуации важно оценить степень соответствия сотрудника высокой «корпоративной планке». Именно для этого многие компании осуществляют оценку персонала на периодической основе. В настоящее время существует достаточно широкий спектр оценочных процедур, среди которых наверняка инструмент, подходящий и для Вашей компании.

Основная цель данного семинара-практикума – приобрести знания, необходимые для разработки и проведения периодической оценки персонала компании.


Целевая аудитория: руководители и специалисты отделов обучения и развития персонала, отделов кадров, HR-менеджеры, тренинг-менеджеры, специалисты по оценке персонала, специалисты отделов, руководители, заинтересованные в построении системы оценки персонала.

Методика обучения: Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (цикл Колба), с опорой на опыт — участники смогут попробовать предлагаемые методики оценки персонала на себе. Баланс теории и практики в ходе парных упражнений и самостоятельной работы с обратной связью тренера. Использованию примеров из практики реальных компаний.

Количество участников: 18 человек.

По окончании семинара, участники смогут:
• Устанавливать цели и задачи оценки в соответствии с бизнес-целями компании.
• Выбирать и/или разрабатывать адекватные критерии оценки персонала различного уровня в организации.
• Разрабатывать оценочные процедуры в соответствии с установленными критериями и спецификой бизнеса.
• Готовить и проводить аттестацию.
• Разрабатывать оценочный инструментарий и проводить Оценку на 360˚
• Составлять отчеты и планы обучения по результатам оценки/

Участники семинара получат материалы, имеющие практическое применение:
• Примеры документов: положения об аттестации и оценке и др.;
• Инструментарий для разработки критериев оценки: варианты опросников для анализа работы, схемы использования других методов, схемы и бланки профессиографического исследования;
• Инструментарий для аттестации: примеры аттестационных бланков, вопросы для аттестационных собеседований.
• Инструментарий для Оценки на 360˚: примеры оценочных листов, сопроводительных писем и инструкций, пример индивидуального плана развития, пример опросника по анализу эффективности.
Участники семинара также получают брошюру, в которой в доступной и структурированной форме изложены самые необходимые сведения по ключевым темам семинара.

 

Содержание семинара-практикума:

 

Тема 1. Системный подход к оценке персонала.
Место оценки в системе управления персоналом и корпоративной культуре компании. Основные цели и задачи оценки персонала. Связь оценки с обучением и мотивацией сотрудников. Схемы предварительного расчета прибыли от оценки. Алгоритм мероприятий по разработке и внедрению оценки.
 

Тема 2. Критерии оценки.
Виды критериев оценки: их достоинства и недостатки. Качественные и количественные критерии. Основные источники получения критериев оценки. Основные требования к критериям. Анализ работы для разработки критериев. Интервью и метод критических инцидентов. Профессиограммы. Адаптация и использование готовых критериев оценки. Применение компетенций в целях оценки. Проверка валидности: соответствие критериев реальному содержанию работы.
 

Тема 3. Системы периодической оценки персонала: краткий обзор.
Основные системы периодической оценки персонала: сходства и различия. Основные инструменты оценки: тесты, ситуационно-поведенческое тестирование, интервью. Выбор инструментов оценки. Центры оценки и развития на периодической основе: краткий обзор и области применения. Разработка и использование оценочных форм: прямое шкалирование и методика вынужденного выбора.

Тема 4. Планирование, подготовка и проведение аттестации.
Что такое аттестация? Выбор критериев оценки для аттестационных процедур. Положение об аттестации в компании: разработка, утверждение, донесение до сотрудников. Организация процедуры аттестации. Обучение менеджеров аттестационным процедурам. Проведение аттестации. Администрирование процесса аттестации на уровне компании. подготовка пакета аттестационной документации. Аттестационная беседа: подготовка и проведение.
 

Тема 5. Оценка на 360˚.
Что такое Feedback 360˚? Преимущества, возможности и ограничения метода. Выбор критериев оценки. Разработка опросников. Подбор участников и оценщиков. Администрирование процесса. Сбор данных. Обработка и систематизация результатов. Предоставление обратной связи участникам. Дизайн планов развития. Составление планов индивидуального развития участников по результатам. Помощь и ответственность по реализации планов. Оценка эффективности процесса Feedback 360˚ на уровне участника, подразделения, организации в целом. Автоматизация процесса оценки на 360˚.
 

Тема 6. Обучение и мотивация по результатам оценки.
Использование результатов оценки в комплексных системах стимулирования персонала. Результаты оценки и материальная мотивация. Планирование обучения по результатам оценки.
 

Тема 7. Внедрение периодической оценки в систему управления персоналом.
Интеграция различных методов оценки в единую систему. Преодоление сопротивления на различных уровнях компании. Преодоление сопротивления при проведении оценки. Контроль соответствия системы оценки требованиям бизнеса. Развитие и совершенствование систем оценки.

 

« к списку тренингов


Copyright © 2005-2009 Тренинг Центр «Маэстро». Все права защищены.