Руководство и Лидерство. 7 навыков эффективного руководителя


29-30 июля 2008

Программа
Тренер
Место

« к списку тренингов

Основная цель данного тренинга – развить у участников навыки эффективного руководства подчиненными.

По окончанию тренинга участники смогут:
• Развить в себе лидерские качества и навыки.
• Научиться эффективно использовать свое время.
• Приобрести базовые навыки управления конфликтом.
• Научиться формировать команду и управлять групповой динамикой. Развивать лидерский потенциал своих сотрудников.
• Научиться постановке задач в соответствии со SMART принципами.
• Приобрести базовые знания концепции управления по целям (MBO) и результатам (KPI на базе BSC).
• Приобрести необходимые знания по системному мониторингу эффективности работы подчиненных и базовые навыки эффективной обратной связи.
• Приобрести навыки ситуативного руководства подчиненными, в том числе эффективного делегирования.
• Стать более убедительными и эффективно противостоять психологическому давлению. Научиться распознавать обман и манипуляцию в деловом общении и противостоять им.

Методика обучения: Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (IPD, London): постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%).
В процессе обучения также используется большое количество фрагментов из отечественных и зарубежных кинофильмов, что делает курс зрелищным, интересным и увлекательным.

Учебные цели достигаются посредством:
• Комбинации теории и практики
• Использования ситуационных задач и опросников
• Ролевых игр и специальных упражнений
• Ответов на вопросы слушателей и использования обратной связи. 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема 1. Лидерство и руководство. Специфика руководства большими и малыми коллективами. Умение сформировать виденье желаемого и донести его до подчиненных. Как развить в себе лидерские качества и сформировать лидерские навыки. Формальное и неформальное лидерство. Как направить энергию неформальных лидеров на пользу дела. Правовое обеспечение работы руководителя.

Практические упражнения:
Цели
Упражнение «Презентация команд»
Снятие психологических барьеров между участниками. Начало работы по командообразованию, а также сбор практического материала для изучения феномена лидерства и лучшего понимания групповой динамики в команде.
Индивидуальное упражнение «Два лидера»
Актуализация опыта участников на тему эффективного лидерства и руководства. Сбор материала для отработки учебного блока «Лидерские качества».
 «Девчата» «Джентльмены удачи» Просмотр отрывков из фильмов:   «7 самураев» (фрагмент 1)
Иллюстрация базовых лидерских качеств и основных лидерских стилей
 «Девчата» (фрагмент 2) Просмотр отрывков из фильмов: самураев» (фрагмент 2)
Упражнение на анализ лидерских качеств и навыков и эффективности их поведения
Групповое упражнение «Кредо лидера»
Выработать образ эффективного лидера команды сотрудников в Банке с учетом его специфических особенностей.
Опросник «Лидерские качества»
Опросник помогает оценить свои лидерские качества и принять правильное решение о их развитии и совершенствовании


Тема 2. Навыки ситуативного руководства. Базовые концепции ситуативного руководства. Четыре базовых лидерских стиля по Херси и Блэнчарду («делегирование», «директива», «совместные решения», «продажа») и специфика их применения. Искусство делегирования, процесс делегирования, золотые правила делегирования.

Практические упражнения:
Цели
Опросник «Лидерские стили»
Развитие способности использовать наиболее адекватный для данной ситуации лидерский стиль.
Ролевая игра «Отпуск». Игра моделирует процесс делегирования полномочий при отъезде Руководителя в отпуск.
Изучить процесс делегирования на практике. Сформировать у участников игры навыки эффективного делегирования.
Ролевая игра «Дополнительная работа». Игра моделирует стрессовую ситуацию на работе.
Изучить процесс управления рабочим процессом в кризисной ситуации. Сформировать у участников игры навыки постановки задач в условиях дефицита времени.
Конкретные ситуации на эффективное лидерство (8 ситуаций). Игра моделирует процесс управления проектом на разных этапах от начала проекта до его завершения.
Тренировка в процесса принятия решений руководителем проекта на разных его этапах.


Тема 3. Умение осуществлять контроль, оценку и давать обратную связь. Мониторинг и оценка эффективности работы. Системность в оценке. Связь мотивации с оценкой. Понятие обратной связи. Принципы эффективной обратной связи. Негативная, позитивная и развивающая ОС. Основы коучменеджмента. Как справляться с «барьерами» по восприятию ОС? Достаточность и сбалансированность ОС.

 
Практические упражнения:
Цели:
Упражнение «Деловая оценка». Игра моделирует процесс аттестации персонала с последующим принятием решений о величине оклада на последующие 6 месяцев.
Приобрести навыки совместной работы по объективной оценке результатов работы и профессионализма аттестуемых.
Упражнение в командах «Пример коучинга». Сравнительный анализ двух типов обратной связи со стороны руководителя подчиненному.
Изучить методологию развивающей обратной связи.
Спаренная ролевая игра. «Запоздавший отчет». Игра моделирует ситуацию задержки отчета подчиненным.
Сформировать у участников тренинга навыки эффективной обратной связи

Тема 4. Умение управлять временем и расставлять приоритеты. Расстановка приоритетов при помощи АВС анализа. Принцип Эйзенхауэра. Время сберегающие технологии. Сокращение объема бумажной работы. Борьба с телефоном. Эффективное использование времени на собраниях. Приемы эффективного чтения. Как противодействовать информационному прессингу. Основы управления стрессом.

Практические упражнения:
Цель:
Опросник «Мой стиль управления временем»
Оценить адекватность своих наиболее типичных способов обращения со временем
Упражнение «Анализ Парето»
Оценить типичную рабочую неделю с точки зрения важности и приоритетности выполняемых мероприятий.
Упражнение «Самурайский меч»
Данное упражнение направлено на то, чтобы повысить решимость участников для выполнения неприятных дел.
Упражнение «Ритмическое дыхание»
Тренировка успокоения организма посредством ритмического дыхания.
Авторская методика релаксации
Тренировка способности отключаться от негативных эмоций и успокаивать организм посредством переключения внимания на тело.


Тема 5. Умение убеждать, распознавать обман, противостоять манипуляции и психологическому давлению. Механизмы манипулятивного воздействия и психологического давления. Симптомы манипулятивного поведения. Техники психологического айкидо. Наиболее эффективные способы противодействия некорректному поведению со стороны подчиненных и партнеров. Уверенность и убедительность.

Практические упражнения:
Цель:
Упражнение «Манипуляторы и жертвы»
Четко осознать феномен манипуляции
Групповое упражнение «Критерии манипуляции»
Определить ключевые критерии, по которым мы можем судить, что нами манипулируют. Формирование четкой этической позиции по отношению к манипуляции.
Спаренная ролевая игра «Опоздание на работу»
Тренировка устойчивости манипулятивному поведению и психологическому давлению.
Опросник «Ассертивность» Конкретные ситуации на ассертивность (7 шт.)
Формирование навыков убедительного ассертивного поведения


Тема 6. Умение сформировать команду и работать в команде. Понятие команды. Стадии образования команды: формирование, шторм, нормирование, деятельность. Тест Белбина и его концепция ролей в команде. Основы управления конфликтом и групповой динамикой в команде. Способы разрешения конфликтов и их выбор.
 
Практические упражнения:
Цели:
Игра «Дом ребенок дерево»
Исследование феномена командной работы, командообразование.
Тест Белбина
Определение наиболее типичной роли, которую я занимаю в команде. Рефлексия рабочих команд на предмет ролевой идентификации их участников.
Ролевая игра «Хартия менеджера». Игра моделирует процесс переговоров собственников, менеджеров и рядовых специалистов.
Сформировать навыки ведения деловых переговоров и навыки управления конфликтом. Изучить феномен командной работы на уровне компании в целом.


Тема 7. Умение ставить задачи и вовлекать команду в процесс принятия решения. Техники принятия решения в группе. Основы модерации и фасилитации совещаний и мозговых штурмов. Техники стимулирования творческой активности в команде. Техника ситуативного анализа (8 шагов).
 
Практические упражнения:
Цели:
Спаренная Ролевая игра «Поручение непрестижной работы». Игра моделирует процесс постановки задачи в условиях низкой мотивации сотрудника.
Сформировать навыки эффективной постановки задач с использованием SMART принципов в условиях низкой мотивации сотрудников.
Игра «Башня» (на взаимодействие команды проектировщиков и исполнителей)
Проиллюстрировать важность тесного взаимодействия проектировщиков и исполнителей на каждой стадии выполняемого проекта. Сформировать навыки командой работы на уровне команд.
Игра «6 думающих шляп» вариант 1 (сказка). Игра построена на базе методики стимулирования творческой активности в команде Э.Де Боно
Потренироваться на шуточном материале в использовании техники 6-ти думающих шляп.
Игра «6 думающих шляп» вариант 1 (реальная организационная проблема)
Сформировать навыки решения проблемной ситуации по методике Э.Де Боно
Анализ реальной организационной проблемы методом ситуативного анализа
Главная цель данного упражнения –командообразование участников тренинга. Дополнительные цели: сформировать навыки работы в команде с использованием метода мозгового штурма и техники ситуативного анализа, предложить руководству план мероприятий по разрешению наиболее проблемных ситуаций.



Примечание: Сценарии ролевых игр написаны на примере российских компании

« к списку тренингов


Copyright © 2005-2009 Тренинг Центр «Маэстро». Все права защищены.