Работающая стратегия компании: от идеи до реализации


24-25 сентября 2008

Программа
Тренер
Место

« к списку тренингов

«Успех – это лишь на 5% стратегия, и на 95% - реализация» Перси Барневик, бывший CEO, ABB

К этому утверждению мы можем добавить собственное суждение: «Лучше стратегия разработанная на 3, но реализованная на 5, чем стратегия разработанная на 5, но реализованная на 3». И тому есть серьезные предпосылки.
Мы давно изучаем вопрос: «Почему не работают разработанные компаниями стратегии»?
И вот наш ответ:
1. Участники процесса подходят к разработке стратегии слишком формально. Часто это сопровождается неэффективной организацией процесса стратегического планирования. В результате получается подробный сухой «документ», часто далекий от реалий бизнеса компании.
2. Реализация стратегии стоит на месте, так как нет единой цели, объединяющей весь персонал. Персонал не «прочувствовал» стратегию, которую им представляют как утвержденный факт, часто вовсе с ней не согласен.
Какой, по нашему мнению, должны быть стратегия современной, динамично растущей компании? Она должны быть амбициозной, но при этом реалистичной. Вот что отличает «Амбициозную стратегию»:
1. Амбициозная стратегия должна быть ориентирована на достижение качественно нового уровня развития компании.
2. Амбициозная стратегия должна восприниматься персоналом как трудновыполнимая (но реализуемая), вызывающая и притягательная.
3. Амбициозная стратегия выражает то, чего хочет или о чем мечтает инициатор стратегии (собственник, директор или управляющая команда). Амбициозная стратегия появляется тогда, когда кто-то хочет реализовать амбициозную идею. То есть новая стратегия требует наличия лидера – человека, ведущего за собой команду.
На наш взгляд, достижение новых амбициозных целей требует от компании серьезного внутреннего качественного изменения. Как совершить этот качественный скачок? Как «зажечь глаза» у сотрудников и сплотить их вокруг общей цели? Как сохранить динамику развития, не потеряв при этом управляемость? На эти вопросы Вам поможет ответить мастер-класс «Работающая стратегия компании: от идеи до реализации».

Формат мастер-класса

Наш мастер-класс – это эффективный баланс теории и практики: более половины времени составляет практическая работа в группах.
Качественное отличие мастер-класса в том, что в роли ведущих выступают не лектор-теоретик, а консультант-практик, чья квалификация подтверждается реально выполненными стратегическими проектами.

Что Вы получаете в результате участия в мастер-классе

• Современную теоретическую базу в области стратегического планирования и технологии процесса разработки стратегии.
• Понимание и понятийный аппарат в области стратегического планирования.
• Практические навыки разработки стратегии (все аспекты теории прорабатываются в ходе практической работы на реальных и условных примерах).
• Помощь в разработке содержания стратегии компании. Возможность на базе полученных знаний и опыта подготовить план работы топ-менеджеров Вашей компании над стратегией и ее реализации.
• Методы формирования «стратегической команды».

Мастер-класс предназначен для владельцев бизнеса, генеральных директоров, руководителей дочерних компаний, директоров и руководителей подразделений.

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

Введение.

Представление и знакомство участников. Определение целей мастер-класса.
1. Эволюция теорий стратегического планирования. Основные определения

• Школы стратегий
• Современный контекст разработки стратегии

2. Подход и логика стратегического планирования
• Задачи разработки стратегии
• Логика стратегического планирования
• Выбор подхода к разработке стратегии (фронтальный и целевой подходы). Плюсы и минусы.
• Инструмент структурирования стратегических вопросов
• «Лестница роста» - поиск возможных направлений развития
• Инструмент структурирования стратегических вопросов
• Почему не работают стратегии? Типовые ошибки при разработке стратегии.

Практическая работа: управление работой команды по разработке стратегии. Технология «Цикл решения проблем».

3. Разработка целей, видения и стратегических вопросов
• Иерархия принятия решений в холдингах
• Видение - модель Коллинза-Порраса
• Ключевые ценности и убеждения
• Миссия и цели
• Практическая работа: Технология постановки цели «Мишень цели».
• Должна ли стратегия быть «амбициозной». Что отличает «амбициозную» стратегию? Примеры.

4. Стратегический анализ
• Анализ внутренних предпосылок развития
• Анализ структуры рынка
• Анализ устройства и бизнес-моделей компаний-аналогов. Примеры.
• Бизнес-модель как инструмент стратегического анализа
• Прогноз развития рынка
• Решение ключевой проблемы стратегического анализа - разрыв между анализом и принятием решений

Практическая работа: Анализ и определение стратегических альтернатив
Результат: Перечень стратегических альтернатив

5. Выбор стратегической альтернативы
• Логика формулирования и выбора стратегических альтернатив
• Критерии оценки альтернатив / бизнес-модели
• Практическая работа. Кейс – «Выбор перспективных направлений развития».
• Методические аспекты формулирования альтернатив
• Практическая работа. Кейс – «Переоценка внутренних ресурсов при выборе направления развития».
• Проблемы формулирования стратегических альтернатив

Практическая работа: Выбор стратегической альтернативы из нескольких вариантов
Результат: Наилучшая стратегическая альтернатива, стратегическая цель

6. Разработка плана реализации выбранной альтернативы
• Подход и логика разработки стратегического плана
• Типичные проблемы на этапе разработки плана реализации стратегии
• Методические аспекты прогнозирования объемов сбыта
• Типовые ошибки при прогнозировании продаж
• Методические аспекты финансовых прогнозов
• Типовые проблемы и рекомендации при построении стратегических экономических моделей
• Разработка стратегического плана
• Возможные причины неэффективности разработанной стратегий. На что стоит обратить внимание.

Практическая работа: Разработка стратегического плана реализации выбранной альтернативы
Результат: План реализации с перечнем основных задач

7. Механизмы реализации стратегии
• Управление развитием. Модели управления оперативной деятельностью и развитием.
• Команда. Оптимальное распределение ответственности и полномочий между лидером и командой.
• Мотивация топ-менеджеров
• KPI - инструменты расстановки приоритетов и контроля реализации стратегии

Практическая работа: Мотивация и вовлечение персонала в процесс реализации стратегических планов
Результат: Возможный комплекс мер и действий по работе с персоналом, участвующим в разработке и реализации стратегических планов.

« к списку тренингов


Copyright © 2005-2009 Тренинг Центр «Маэстро». Все права защищены.