Управление конфликтами


25 июня 2009

Программа
Тренер
Место

« к списку тренингов

Кому

• Топ-менеджерам и управленческим командам;
• Менеджерам и специалистам на постах с высокой степенью коммуникации;
• Сотрудникам подразделений HR и службам управления персоналом.

Цели тренинга

• Обрести системное представление о природе конфликта;
• Структурировать методы диагностики и управления конфликтом;
• Сформировать адекватные стратегии реагирования в деловых конфликтах;
• Научиться методам, приемам и техникам управления конфликтами;
• Повысить уровень компетентности в управлении персоналом.

Содержание программы

Конфликты в системе управления
• Определение предметного поля конфликтов. Природа конфликта;
• Границы. Границы личности. Границы корпоративного управления. Границы полномочий;
• Конфликтная природа управленческих решений. Определение организационных конфликтов;
• Классификация конфликтов в управлении. Методология анализа конфликтов;
• Особенности трудовых конфликтов. Саботаж, неповиновение, непонимание и другие конфликты.

Структурные характеристики конфликта
• Основные субъекты и участники конфликтного процесса. Виды объектов;
• Структура предметов конфликта: ресурсы, статус, ценности, нормы;
• Три сферы конфликтного поля менеджера.

Динамические показатели конфликта
• Стадии и фазы процесса конфликта. Конфликтная ситуация как первая стадия конфликта;
• Понятие конфликтной напряженности. Признаки и показатели напряженности;
• Конфликтное взаимодействие: процессы эскалации и деэскалации конфликта;
• Завершение конфликта и его основные формы.

Функции и последствия конфликтов в системе управления
• Плюсы и минусы конфликта в организации;
• Конфликт, как инструмент развития организации. Зоны ближайшего развития;
• Управление конфликтами в модели деловых компетенций менеджера.

Методы управления конфликтами:
• Неизбежность возникновения конфликтов и необходимость управления ими;
• Возможности и ограничения в управлении конфликтами;
• Основные стратегии управления конфликтами;
• Особенности и проблемы применения стратегий регулирования и разрешения конфликтов.

Практикум управления конфликтами. Техники, приемы и методы:
• Карта конфликтного поля. Расстановка и баланс сил в конфликте;
• Корпоративная культура как инструмент управления конфликтами;
• Нормативные акты в управлении конфликтами. Деловой этикет;
• Принципы бесконфликтного общения. Теория Берна. Коммуникативное айкидо;
• Медиация. Технологии переговоров и посредничества при управлении конфликтами;
• Тестирование, анкетирование, исследование конфликтного потенциала

 

« к списку тренингов


Copyright © 2005-2009 Тренинг Центр «Маэстро». Все права защищены.