Контроллинг: архитектура успешного менеджмента


26-27 августа 2010

Программа
Тренер
Место
Отзывы
Фото

« к списку тренингов

Цель мастер-класса:

 

Участие в этом практикуме поможет Вам систематизировать имеющиеся знания в предметной области контроллинга, выделить приоритеты и сосредоточиться на главном;  изучить чужую практику и пропустить ее через призму своего опыта.
 

Четыре краеугольных камня мастер-класса:

 

•    правильная структуризация компании на центры ответственности;
•    адекватная оценка деятельности этих центров и менеджеров, которые ими управляют;
•    точечная и тонкая настройка отношений между центрами ответственности;
•    умелая мотивация менеджеров на достижение целей компании, а не руководимых ими подразделений.

На этих камнях зиждется здание контроллинга. Без этих камней самые «навороченные» программные продукты,  современные методологии и  продвинутые технологии  планирования, учета и контроля материализуются в «мертворожденные» системы контроллинга и сожаления  о напрасно потраченном времени, нервах и деньгах компании на их создание.  

 

Программа мастер-класса:

 

Введение.

Контроллинг: информация, создающая ценность 
В чем заключается контроллинг и в чем состоит его вклад в повышение управляемости бизнеса?
Сфера компетенций контроллера. Что должен делать контроллер и чего ему  делать не следует. За что он в ответе перед компанией? 
Три фазы «вливания» контроллинга в деятельность компании. Риски  адаптационного периода
Этический аспект: блок-схема действий контроллера в ситуации   конфликта


Тема 1. Как построить корпоративную структуру центров ответственности (ЦО).

Российский бизнес: поиск баланса между централизацией и децентрализацией. Особенности кризисного периода – что нас ждет завтра?
К чему может привести излишняя централизация? Как в условиях децентрализации побороть центробежные силы? Финансовый и операционный контроль. Особенности практического применения принципа контролируемости.
Центры ответственности - как не навредить при структуризации предприятия. Воздействие выбранных критериев успешности на решения менеджеров
Как прекратить междоусобицу и организовать взаимодействие подразделений?  Эффективные подходы к построению центров ответственности.

Бизнес-кейсы:

  • Подстройка организационной структуры под центры  ответственности Сегментирование холдинга по ЦО  Реинжиниринг модели 
  • Децентрализация управления.

Бизнес-практика на реальных примерах:

  • Последствия чрезмерной централизации. Смена стереотипов .
  • Реорганизация для ликвидиции очага напряженности.  Поиск «формулы любви»
  • Интеграция целей конфликтующих бизнесc-единиц через их реструктуризацию


Тема 2. Как правильно оценивать эффективность центров ответственности и менеджеров, которые ими управляют.

Типичны «проколы» в определении эффективности менеджеров. Как оценивать правильно? 
Подробно о маржинальной прибыли, сегментной марже и вкладе в прибыль. Почему не самоустраняются устранимые затраты
Подходы к распределению активов между центрами ответственности. Контролируемые инвестиции. Последовательность формирования инвестиционной базы подразделения
Финансовый контроль по системе Du Pont.  ROI или RI: плюсы и минусы практического применения.

Бизнес-кейсы:

  • Ошибочное закрытие сегмента
  • Премирование за упущенную  выгоду
  • Искаженная  рейтинг-оценка филиалов.

Бизнес-практика на реальных примерах:

  • Анализ  последствий хранения и продажи труднореализуемой продукции
  • Оценка выгодности поставщика по остаточной прибыли
  • Управление запасами сквозь призму рентабельности активов
  • Выбор модели финансирования проекта на основе KPI


Тема 3. Как освободиться от деструктивной мотивации менеджеров ЦО и перестать разрушать стоимость бизнеса.

Управленческая информация и авторитарный стиль управления
Нежелательное поведение менеджеров и «бюджетные игры». Манипулирование информацией
Насколько объективны поведенческие аспекты и как минимизировать их негативные последствия?
Кризисные мотивы или как перенастроить мотивационные модели 

    Бизнесc-кейсы:

  • Откаты: seller и самомотивация
  • Реструктуризация долгов в ущерб реального сбора просроченной задолженности
  • Низкая активность менеджеров при распродажах изъятого у неплательщика  имущества
  • Демотивация генеральных директоров «дочек» в условиях нестабильного рынка

    Бизнес-практика на реальых примерах:

  • Корпоративное бюжетирование – избежать абсурда!
  • Успешное решение по  мотивации менеджеров в непредсказуемой среде

Бонус -тема.  Как организовать псевдо - центры ответственности и настроить трансфертное ценообразование
  

Цели трансфертного ценообразования и ограничения по их достижению.

Основные подходы к построению трансфертных цен. Плюсы и минусы различных моделей. Рекомендации по применению.

Конфликт интересов подразделений при использовании традиционных методов трансфертного ценообразования. Современные модификации.

Бизнес – кейсы:

  • Трансферт и «кривая» оценка деятельности звеньев производственно-торговой цепочки
  • Неоптимальная загрузка мощностей, противодействие вместо взаимодействия
  • Попытка использовать трансфертные цены для сокрытия неэффективности производства 
  • Нежелание продавать свои услуги подразделению – смежнику.

Бизнес-практика на реальных примерах:

  • Трансфертные цены и стратегия децентрализации
  • Конец- трансфертным войнам, начало-  борьбе за урожай


Примечания: 

*     Разбор бизнес-кейсов производится  выборочно с учетом интересов участников мастер-класса.
**   Бонус-тема обсуждается по желанию участников мастер-класса при наличии свободного времени.

 

Уникальность и формат мастер-класса:

 

•    Фокус на наиболее важных, но недостаточно освещенных аспектах контроллинга;
•    Практика:  90%  времени  отведено изучению бизнес-ситуаций и разбору бизнес-кейсов из реальной жизни,  групповым и индивидуальным деловым играм.

Живое общение и горячие дискуссии, минимум теории и максимум практики. По выбору участников рассматриваются проблемные ситуации на предприятиях различных отраслей экономики, включая  промышленное производство и сферу услуг, торговлю и дистрибуцию, строительство и девелопмент (многие из  этих, работающих на отечественном рынке предприятий, хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики). Совместно обсуждаются возможные способы решения. Даются конкретные рекомендации ведущего мастер-класса.

Аудитория мастер-класса:

 

Мастер-класс рассчитан на топ-менеджеров и ведущих специалистов, а также владельцев компаний и холдинговых  структур.

« к списку тренингов


Copyright © 2005-2009 Тренинг Центр «Маэстро». Все права защищены.