Директор компании: технологии стратегического управления


28-29 сентября 2010

Программа
Тренер
Место

« к списку тренингов

Структура курса.

 

Шаг 1. Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования.
Шаг 2. Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М.Портера.
Шаг 3. Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Обладает ли ваш бизнес соответствующими знаниями и компетенциями? Эволюционная школа. Школа стратегий как ключевые компетенции. Школа предвидения.
Шаг 4. Маркетинговые стратегии. Как маркетинг помогает реализовать корпоративную стратегию.

Программа курса.

 

День первый (10.00–18.00):

«Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования».

•    Менеджмент: кто и что делает в компании?
•    Три вопроса для топ-менеджеров (по Хамелу, Прахаладу, 1994).
•    Стратегии в полиактивных культурах. Россия и остальной мир. Поведенческие особенности российских менеджеров в отношении будущего.
•    Матрица эффективности деятельности организации (по М. Макдональду).
•    Стратегические выборы.
•    Три измерения стратегического выбора.
•    Процесс разработки стратегии.
•    Эволюция менеджменты за последнее столетие.
•    Стратегии: основные теории и модели в хронологии.
•    Стратегия как план. Этапы стратегического планирования.
•    Инструменты стратегического планирования.
•    Миссия и видение. Эволюция представления о миссии. «Неприятие» миссии и видения некоторыми менеджерами.
•    Вдохновляющая роль целей. Четыре основные области целеполагания. Примеры корпоративных стратегических целей.
•    Миссия — стратегические цели — стратегии на разных уровнях управления компанией.
•    Анализ внешней среды (PEST/STEP, Изменения в движущих силах отрасли (тенденции и прогнозы), анализ конкурентов, ключевые факторы успеха в отрасли, SWOT). Нормативные стратегии на основе SWOT.
•    Анализ внутренней среды (Методика SNW, SWOT). Стратегические альтернативы.
Упражнение: Оценка продуктов и рынков по методике Columbia Business School.
Упражнение: Оценка собственного продуктового портфеля. Упражнение: Оценка рыночных возможностей по Дж. Дею.
Домашняя работа: два кейса общим объемом более 50 страниц.

 

День второй (10.00–18.00):

«Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М.Портера».

•    Групповая работа: Обсуждение первого кейса в группах. Общее понимание того, зачем надо анализировать возможности, что такое стратегия и функциональные программы.
Введение в конкуренцию. Типы рынка.
•    Реактивность экономической системы на изменение спроса при различных типах рынка. Период, за который конкуренты повторяют инновации Конкуренция мышления.
Экономика ценовых войн (дилемма заключённого).
•    Пять сил конкурентной борьбы (по М.Портеру). 8 факторов, усиливающих прямую конкуренцию.
•    Поставщики как конкуренты. Конкуренция со стороны покупателей. Последние изменения во влиянии покупателей. Как управлять влиянием покупателей. Барьеры для вхождения в отрасль.
Упражнение: «Какой тип конкуренции угрожает Вашей фирме?»
•    Типология конкурентных стратегий (по M. Портеру). Ценовый лидер (лидерство в затратах). Когда имеет смысл лидерство в затратах. Реконфигурация цепочки стоимости (по М.Портеру).
Стратегия дифференцирования: когда она имеет максимальный смысл.
•    Кривая U (есть ли угроза для Вашего бизнеса?).
•    Конкурентное преимущество и бизнес процессы. Определение конкурентного преимущества.
Анализ стоимостной цепочки.

 

Формат курса:


•    Живое общение и горячие дискуссии, минимум теории и максимум практики.
•    По выбору участников рассматриваются проблемные ситуации на предприятиях различных отраслей, включая  промышленное производство и сферу услуг, торговлю и дистрибуцию, строительство и девелопмент (многие из  этих, работающих на отечественном рынке предприятий, хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики). Совместно обсуждаются возможные способы решения. Даются конкретные рекомендации  от ведущего курса.
•    Практическая направленность, возможность «попробовать» методики в аудитории.
•    Новизна, системность и методическая последовательность.
•    Возможность развития навыков управленческих коммуникаций.

 

Аудитория курса:


Курс предназначен для генеральных директоров, их заместителей, руководителей подразделений  стратегического планирования.

« к списку тренингов


Copyright © 2005-2009 Тренинг Центр «Маэстро». Все права защищены.