Финансовый директор


Ежегодный курс

Программа
Тренер
Место
Заказать

« к списку тренингов

ЦЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ:

Дать сотрудникам финансово-экономических отделов все необходимые прикладные инструменты и методики, способствующие достижению стоящих перед компанией целей.

УЧАСТНИКИ МАСТЕРСКОЙ ПРИОБРЕТУТ НАВЫКИ:

•    работы с балансом компании, отчетом о доходах и расходах, отчетом о денежных потоках;
•    оценки деятельность компании по основным финансовым отчетам и показателям;
•    использования отчетных документов для принятия ключевых решений бизнеса
•    поставки задач своим финансовым службам и контроля их выполнения;
•    работы в системе бюджетного управления компанией (СБУ);
•    знания методологии и технологии разработки бюджетов;
•    навыки составления бюджетов, знания технологии организации бюджетного процесса.

ПРОГРАММА МАСТЕРСКОЙ:

1. Бизнес, менеджмент, стратегия, финансы – что важнее?

•    Цели бизнеса: взаимосвязь целей владельцев, управляющих и сотрудников.
•    Типология владельцев бизнеса и распределения прибыли компании.
•    Цели финансового менеджмента.
•    Структура управленческого учета в бизнесе.
•    Идеология финансовых потоков.
•    Структура и форма основных корпоративных финансовых отчетов.
•    Типовые стратегические позиции компании на конкурентных рынках.
•    Ключевые моменты управления бизнесом. Жизненные циклы компаний.
•    Модель управления компанией через стоимость бизнеса.
•    Уровни формирования стратегии бизнеса. Модель финансовой стратегии бизнеса.
•    Сбалансированная система показателей (BSC) и ключевые показатели эффективности (KPI).

2. Лучшая международная практика управления финансами компании

•    Правильное понимание финансового менеджмента в компании.
•    Роль финансового директора и финансовой службы в достижении целей компании.
•    Особо важные функции финансовой службы.
•    Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI).
•    Стоимость бизнеса как главный показатель – зачем он нужен.
•    Чем отличается внутренняя стоимость компании от внешней.
•    Основные финансовые элементы бизнеса как самые важные «точки контроля».
•    10 важнейших принципов эффективного управления финансами.
•    Типичные трудности и проблемы финансовых служб.

Управление денежными потоками, доходами и расходами компании.
•    Самые главные финансовые отчеты: ОДДС, ОДР, Управленческий Баланс.
•    Шаблоны и дизайн типовых финансовых отчетов.
•    Структура и форма Отчета о Движении Денежных Средств.
•    Принципы эффективного управления денежными потоками.
•    Принципы эффективного управления затратами.
•    Структура и форма Отчета о Доходах и Расходах.
•    Бюджетный классификатор – его назначение, содержание и разработка.
•    Классификация и структура затрат - три типовых модели анализа и контроля издержек.
•    Построение системы управления и планирования затрат – от простого с сложному.
•    Распределение косвенных затрат – цель, принципы, методы, базы.
•    7 ключевых вопросов управления доходностью бизнеса.
•    Рыночная и финансовая устойчивость компании как одна из целей менеджмента.

Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о бизнесе.
•    Построение управленческого баланса.
•    4 основных отличия управленческого баланса от бухгалтерского.
•    Оптимальные соотношения групп активов и пассивов баланса.
•    Принципы эффективного управления товарными запасами.
•    Принципы эффективного управления дебиторской задолженностью.
•    Система кредитных рейтингов клиентов и сотрудничество подразделений в управлении дебиторской задолженностью.
•    Управленческий баланс как визуальное отражение финансовой стратегии компании.
•    Главное уравнение эффективного бизнеса (формула финансовой стратегии).
•    Принципы эффективного управления заемным капиталом.
•    4 главных вопросам построения эффективной политики привлечения займов.
•    «Эффект финансового рычага» – формулы, анализ, моделирование.


Финансовый анализ и аудит – наука и искусство понимания бизнеса.
•    Финансовый аудит как регулярная технология диагностики бизнеса.
•    Виды финансового анализа и аудита.
•    Методы, принципы и показатели для эффективного финансового анализа.
•    «Жизненная сила» компании – ликвидность, рентабельность, платежеспособность.
•    Финансовая репутация компании – анализ кредитоспособности по банковским методикам.


3. Управленческий учет – «информация для правильных решений»

•    8 признаков эффективного управленческого учета.
•    Управленческий учет – как его понимают и используют финансисты лучших компаний.
•    Какие задачи и как должен решать управленческий учет.
•    9 уровней развития управленческого учета.
•    Внутренняя и внешняя информация – что важнее для успеха компании.
•    Зачем компании бизнес-разведка, и почему информация самый дорогой ресурс.
•    Информационная среда бизнеса. Управление знаниями в корпорации.
•    Структура управленческого учета. Тактические и операционные отчеты.
•    Полный регламент управленческой отчетности для бизнес-единицы.
•    Какой информацией пользуется топ-менеджмент лучших компаний.
•    2 версии управленческого учета: финансовый и директорский.
•    Что такое «визуализация» отчетности, и почему российские директора не понимают российских финансистов. Взаимосвязь, взаимодействие и отличия бухгалтерского и управленческого учета.
•    Учетная политика в управленческом учете.
•    Существуют ли стандарты управленческого учета? На что опираются международные и российские финансисты. Почему без управленческого учета невозможно управлять бизнесом.
•    Практические советы консультантов по методологии и внедрению управленческого учета.
•    Календарный план-график и правильная команда внедрения учета.

4. Бюджетирование и финансовое планирование в компании

•    Смысл и назначение бюджетирования – проложить для бизнеса маршрут.
•    Стратегическое планирование как основа для формирования операционных целей предприятия.
•    Финансовая стратегия компании – философия или бизнес-план?
•    Выбор показателей для разработки стратегических целей.
•    Пример создания и использования финансово-математической модели для планирования.
•    5 главных целей бюджетирования и их приоритеты. Типология и взаимосвязь бюджетов в компании.
•    Финансовое прогнозирование и планирование. Сценарный анализ будущего компании.
•    Математическая (вероятностная) и статистическая (трендовая) модели прогнозирования.
•    Бизнес-модель компании в форматах «как есть» и «как будет».
•    Архитектура системы бюджетирования в компании. Регламенты, объекты и отчеты.
•    Формирование финансовой структуры бизнеса. ЦФО и ЦФУ – важные отличия.
•    Проблемы и преимущества управления компанией на основе структуры финансовых центров.
•    Внедрение эффективного бюджетирования в компании. Основные этапы и проблемы.
•    Типовые серьезные ошибки при внедрении и реализации бюджетирования.
•    Консолидация управленческой отчетности – приемы и методы.
•    Анализ и контроль исполнения бюджетов. Казначейский контроль и таргетирование.
•    Управленческий контроль и аудит в компании. Понятие контроллинга.
•    Причины и трудности внедрения системы контроля в российских компаниях.
•    Внутренний и финансовый контроль – отличия и сходства.
•    Матрица контроллинга в компании. Взаимодействие подразделений по основным процессам.
•    Структура и инструменты финансового контроля в компании.

5. Построение эффективной финансовой-экономической службы (ФЭС)

•    Взаимодействие ФЭС с владельцами и топ-менеджментом компании.
•    Организационная структура финансовой службы компании.
•    Функции и задачи основных подразделений ФЭС.
•    Функции и задачи основных финансовых руководителей и сотрудников.
•    Квалификационный профиль финансового директора.
•    Подбор сотрудников для финансовых подразделений организации.
•    Модель «личность-бизнес» и мотивация сотрудников ФЭС.

6. Автоматизация управленческого учета и бюджетирования

•    Основные функции менеджмента, автоматизация которых приносит наибольший эффект.
•    Параметры системы автоматизации и выбор компании-разработчика. Правильная модель структуры данных. Состав отчетов в системе автоматизации управленческого учета.
•    Оценка стоимости проекта по внедрению автоматизированной системы учета.
•    Обзор и стоимость внедрения наиболее известных систем автоматизации учета.
•    Основные этапы внедрения автоматизированной системы управления финансами.
•    Комплексные и специализированные системы. Преимущества и недостатки. ERP системы.

7. Управление рисками в компании

•    Стратегия бизнеса, сценарии развития, управление рисками – практика лучших компаний.
•    Философия и методология современного риск-менеджмента. Международные стандарты.
•    Риск-менеджмент: интуитивный или технократический подход – что эффективнее?.
•    Технология эффективного риск-менеджмента - просто о сложном.
•    Определение факторов (причин) риска и возможных последствий.
•    Качественная и количественная оценка рисков. Построение карты рисков.
•    Методы анализа рисков и сбора информации для риск-менеджмента.
•    Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса.
•    Мониторинг и контроль рисков. Практические советы консультантов по управлению рисками.
•    Создание эффективной команды по управлению рисками.
•    Управление рисками как ежедневный инструмент Совета Директоров.

Перечень практических задач (кейсов):
Кейс. Управленческий баланс и финансовая стратегия бизнеса.
Кейс.
Инвестирование или резервирование капитала компании.
Кейс.
Выбор финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса.
Кейс.
Диагностика системы бюджетирования и управленческого учета в компании по методике, разработанной на основе международных стандартов и рекомендаций.
Кейс. Управленческий учет финансовых транзакций на примере производственной компании.
Кейс. Финансовые транзакции и взаимоувязка основных бюджетов (БДДС, БДР, Баланс).
Кейс. Расчет ОДР по методике EBITDA. Анализ управленческого баланса компании.
Кейс. Определение класса кредитоспособности компании. Расчет коэффициента Альтмана.
Кейс. Полный финансовый анализ и аудит компании.
Кейс. Диагностика компании по матрице финансовых стратегий.
Кейс. Расчет реальной стоимости бизнеса/компании.
Кейс. Разработка всех видов бюджетов компании (самая полная версия).
Кейс. Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.
Кейс. Определение сценарных рисков по проекту.
Кейс.
Определение функций финансового директора. Диагностика (определение) типа руководителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ МАСТЕРСКОЙ:

В рамках мастерской у слушателей будет сформирована целостная (системная) картина понимания корпоративного управления финансами, бюджетирования и управленческого учета, что позволит:
•    правильно интерпретировать финансовую отчетность;
•    строить адекватную систему финансового анализа деятельности предприятия, позволяющую своевременно оповещать о негативных тенденциях и результатах;
•    наладить эффективное взаимодействие и управление финансовыми службами предприятия;
•    правильно сформулировать информационные требования к системе управленческого учета, что является основой для постановки учета на предприятии;
•    обеспечить необходимость и достаточность информации для принятия правильных управленческих решений;
•    понять, что и как надо делать, для того чтобы внедрить систему бюджетирования и управленческого учета без потрясений и «революций».

« к списку тренингов


Copyright © 2005-2009 Тренинг Центр «Маэстро». Все права защищены.